Распродажа считается одним из самых эффективных маркетинговых средств. Ее успех зависит от того, грамотно ли компания разрабатывает систему скидок.

Благодаря распродажам покупатели могут приобрести одежду дешевле. Продавцы, в свою очередь, избавляются от остатков товара и привлекают новых клиентов. Именно во время распродаж в магазинах часто распространяют купоны со скидками на вещи из новой коллекции, дисконтные карты и каталоги новинок.
Периодичность распродаж зависит от политики компании и от частоты смены ассортимента. Также проводят акции «специальное предложение» на те вещи, которые плохо продаются в течение сезона. Такие акции стимулируют спрос и предотвращают затоваривание. За последние годы это практикуют многие магазины одежды. Рост конкуренции заставляет производителей обновлять коллекции как можно чаще. Поэтому продавцы стремятся освободить полки, стимулируя спрос.
Например, немецкая фирма Esprit каждый месяц обновляет модельный ряд. В фирменных магазинах постоянно проводят декады скидок на часть ассортимента. Уценивают базовые модели и те, которых завезли больше, чем нужно. В торговых помещениях Esprit есть даже специальная зона для вещей на скидках.
Каждая компания по-своему проводит специальные акции. Некоторые магазины одежды приурочивают распродажи к российским праздникам или ко дню рождения магазина. Во время специальных акций скидки, как правило, небольшие. В редких случаях уценка может достигать 50%. Такое случается, если товар продается очень плохо.

Самые масштабные – сезонные летние и зимние распродажи одежды. В это время магазины распродают товар перед завозом новой коллекции. Размер скидок колеблется, в среднем, от 20% до 50%. Это зависит от политики компании, формата магазина и типа товара. На остромодную одежду скидки, обычно, больше, чем на классическую. В универмагах для массового потребителя скидки самые минимальные.

Даже самые большие уценки не предполагают, что продавцы работают в убыток. В течение сезона они получают основную прибыль. Размер остатков товара составляет всего 10 – 20%. Наценка на обувь и одежду в российской рознице может достигать 80 – 100%. Это значит, что продавцы не остаются в накладе и при снижении цены вдвое. Во время скидок магазины получают доход за счет оборота, который увеличивается почти в два раза.




Рекомендуем обратить внимание на: пальто скидки , обувь со скидкой в москве , купон на скидку в сауну , акции и распродажи в москве , посуда со скидкой .