Что такое скидки, кому и зачем они нужны

Все часто используют скидки на различные виды товаров, чтобы сберечь свои финансы. Делая скидки на товар, продавец должен правильно вести бухучет.

Скидка бывает разная: это и простая скидка на товар, скидка накопительная, скидка сезонная, скидка на новый товар, клубная скидка и ещё много других.

Как и когда появились скидки?

Ещё в совсем давние времена, когда торговля была на улицах городов и на базарах, скидки давались тем покупателям, которые брали больше всех товар или тем, которые могли торговаться. Происходило это всегда как представление в театре, особенно когда продавец не хотел уступать. Толпа зевак, раззадоривала их своими выкриками. Продавец называл свою цену, а покупатель свою, стараясь обосновать её. Так, по очереди, называя каждый свою цену, торговец и покупатель приходили к одной цене. Торговец делал скидку, но и он не оставался в проигрыше.

Почему так получалось? Всё очень просто. Заявленная цена на продукт всегда бывает на много выше закупочной, что позволяет продавцу делать скидки. При установлении скидок продавец тем самым привлекает клиентов, что позволяет повысить продажи, а значит и прибыль. Понятно, что скидка, какая бы она ни была, она никогда не сделает стоимость товара ниже закупочной. Её размер всегда учитывает интерес, как покупателя, так и продавца. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток. Очень важно учитывать спрос продукции на рынке, при установлении на неё скидок. Если товар не пользуется спросом, то даже снижение цен не увеличит количество его продаж. Рассмотрим пример. Керосиновая лампа, которая раньше очень часто применялась в обиходе, теперь редко встретишь в продаже, но ещё встречается. И даже снижение на неё цены не приведет к повышению её продаж. А вот сезонное снижение цен на обувь и на одежду может помочь продавцу получить прибыль и избавиться от непроданного товара.

Очень часто стали применять накопительную скидку. Если клиент покупает товар несколько раз у одного продавца, то купив, предположим, три вещи, он получает скидку на четвертую. Для того, чтобы определиться со скидкой, продавец выдает талоны на каждую вещь. Собрав нужное количество талонов, покупатель получает скидку при следующей покупке.

Клубные скидки тоже интересны для клиентов. Имея карточку клуба, клиент имеет скидки или на напитки, или на всю еду, которую он приобретает. Карточка клуба привязывает клиента к клубу.

Есть интересная система скидок в компаниях. Так, например: международный кооператив «Паллада» делает возврат денег участникам проекта в конце каждого месяца за сделанные ими покупки в магазинах «Паллады». Участники проекта имеют счета в компании, на которые и приходят эти начисления.

Сегодня часто можно встретить распродажи? это те же скидки, смысл которых продать быстрее и с прибылью товар.




Рекомендуем обратить внимание на: купон на скидку автомобиль , золотая распродажа , бассейн со скидкой купить , фитнес скидки , купить авиабилеты со скидкой .