Как не утонуть в море скидок и распродаж?

Скидки и распродажи пришли к нам из-за границы. В это мы верим как в себя и активно пользуемся английским словом sale, даже если оно единственное, находящееся в нашем иностранном словаре. Но все-таки есть одно историческое событие, которое говорит, что распродажи родились на нашей земле. Здесь же они окрепли и выросли, а потом подались за рубеж. А спустя некоторое время снова явились к нам уже как западный продукт.


В XVI веке по указу Ивана Грозного купцы в Москве должны были размещать свои лавки и склады исключительно в Китай-городе. Эта торговая площадь сразу же получила название Гостиный двор. На Руси гостем называли купца, прибывшего с иностранным товаром. Так возник огромный торговый квартал. 760 лавок и магазинов – даже по современным меркам это очень внушительный центр. Склады ломились от товаров, их нужно было реализовывать, и изворотливые купцы стали думать, как это сделать быстрее.


Согласно русской традиции «поспешать медленно» прошло несколько веков. И вот однажды, как водится, случайно возникла интересная идея. Один купец предложил другому купить у него остатки изюма по низкой цене. Первому изюм был не нужен, но мысль взять товар почти даром понравилась. И он организовал магазин, в котором такие остатки «за дешево» и продавались. Предприниматель быстро разбогател на этих распродажах, а в народ отправилась известная поговорка. Остатки сладки.


Современные распродажи организуются точно по такому же принципу – разгрузить торговые площади для нового товара. Но в современном мире сделать это гораздо сложнее. Поэтому в ход идет все: в торговом центре размещаются кафе, рестораны, кинотеатры, различные увеселительные заведения. Чтобы покупки вызывали только приятные ассоциации. Кроме того, перед распродажей обязательно создается ажиотаж – так проще «отключить» голову и покупать.


Скидки делают буквально на все. От одежды, мебели и продуктов питания до витаминов и автомобилей. Дурят нашего брата? В большинстве случаев нет. Бытовая техника и гаджеты обновляют модельный ряд с такой скоростью, что, потерпев полгода, можно купить отличную вещь практически за полцены. Обновления за такой короткий период просто не успевают устареть. А цена стремительно ползет вниз, ведь на подходе новое изобретение.


Скидки на продукты питания определяются сроком годности. Чем ближе «dead line», тем дешевле вам обойдется товар. С одеждой и мебелью еще проще. Новая коллекция заставляет продавцов отдавать старую по половинной или еще более низкой стоимости. Праздники, смена сезона или акция, возвещающая об открытии новой торговой сети – все это дает старт распродажам.


Наша задача – никому не верить «на слово» и за распродажами внимательно следить. Чтобы цена накануне грандиозных скидок не подскочила, а потом – во время распродажи – не опустилась на прежний уровень. Наши западные коллеги давно научились эффективно пользоваться этой системой и приобретают отличные товары с немалой выгодой. Нам тоже, вроде бы, никто не мешает почувствовать себя рыбой в огромном море распродаж.




Рекомендуем обратить внимание на: дадим скидку , распродажа ру , бассейн купить скидки , интернет магазин распродажа бытовой техники , билеты со скидкой на самолет .